Бизнес-процессы и реинжиниринг

Бизнес-процессы и реинжиниринг

Современная экономическая ситуация заставляет предприятия оптимизировать свою работу, например совершенствуя бизнес-процессы за счет сокращения необязательных расходов. Простой перенос знаний о процессах на бумагу не даст желаемого результата — важно использовать автоматизированные инструментальные средства, позволяющие моделировать, документировать, анализировать бизнес-процессы, делать их более прозрачными. В условиях рецессии предприятие может сократить свои издержки, не проводя реинжиниринга бизнеса, а сосредоточиться на увольнении персонала, минимизации транспортных расходов и т. Этот путь выбирают компании, которые не могут сократить объемы производства или повысить цены на свою продукцию, например, из-за социальной направленности бизнеса или мировой конъюнктуры энергетика, пищевая промышленность, нефтегазовый комплекс, металлургия и др. Для таких компаний становятся актуальными вопросы управления стоимостью бизнес-процессов, а не готового продукта, причем это проявляется уже не только в таких конкурентных секторах экономики, как автомобильная промышленность, но и в естественных монополиях, например в электроэнергетике. Распределительные сетевые компании РСК переходят сегодня на новую систему регулирования тарифов , регулируемая база капитала , способствующую привлечению долгосрочного капитала и снижению операционных затрат. Зная базовый нормативный уровень операционных затрат по отрасли, который формируется на основе бенчмаркинга и анализа отклонений от показателей лучших компаний, сэкономленные в результате совершенствования бизнес-процессов средства РСК оставляет себе. Система считается образцом тарифного регулирования, в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем тепло- и водоснабжения, связи. Однако известно, что успех процессно-ориентированного подхода к ведению бизнеса зависит от его встроенности в функционально-ориентированную структуру управления, построенную в соответствии с выполняемыми функциями и имеющую строгую иерархическую подчиненность. Объектом управления является функция, представляющая собой часть какого-либо процесса, однако исполнитель функции не всегда четко понимает, с какой целью она выполняется, для какого внешнего потребителя она создает результат, какие требования должны быть выполнены, чтобы не пострадал результат всего процесса.

Оптимизация бизнес-процессов

Моделирование процесса закупок Татьяна Родкина, Александр Козлов Моделирование процесса закупок Практика свидетельствует, что готовые программные продукты в виде предлагаемых предприятиям корпоративных информационных технологий всегда требуют адаптации к специфическим условиям их применения. Такая адаптация, как правило, осуществляется не только силами программистов-консультантов.

К ее выполнению активно привлекаются специалисты предприятий, заказывающих программные продукты, поскольку только им хорошо известны специфические условия и возможности использования новых информационных технологий. Ведь именно менеджерам предприятий предстоит осваивать эти технологии и работать по ним. Статья, предлагаемая вниманию читателей - пользователей информационных технологий, содержит общее описание логистической модели управления закупками.

Авторы статьи - кандидаты экономических наук Татьяна Родкина и Александр Козлов Государственный университет управления, г.

Задачи и техники моделирования бизнес-процессов; Задачи и техники Стратегический анализ организации процессов компании, с целью . Транспортная логистика - оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа.

Управление снабжением и запасами. Экспертиза бизнеса и Финансов. Менеджмент в бизнес логистике. Интеллектуальные информационные системы в экономике: Развитие современного общества объективно обуславливает необходимость радикального пересмотра механизмов управления и планирования на предприятиях. Исключением не является и управление, и планирование в логистической сфере. Корпоративные информационные системы класса — система планирования ресурсов организации становятся сегодня важной частью управленческих структур российских организаций.

Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.

Рисунок 2 Применение для расчётов премий и штрафов сотрудников г. СПб, крупный оператор сети терминально-логистических комплексов в РФ 4 разработка математической модели зависимости ключевых показателей от показателей по процессам используют инструменты системного анализа, статистику и др. На выходе можно получить управляемый бизнес-процесс. Базовые принципы описания бизнес-процесса Существует несколько определений понятия процесс.

Компания выпускает промышленное оборудование под заказ. В назначенный день подготовленное оборудование передают транспортной компании.

Все усилие по улучшению должны быть направлены к минимизации издержек производства. Для проведения оценки и анализа производственных процессов можно применить современные методы моделирования Применение подобных методов даёт чёткое представление о том, как идут текущие процессы и каким образом можно их перестроить для того, чтобы добиться их оптимизации.

Построив модели всех процессов компании можно добиться комплексной систематизации всей информации о деятельности предприятия и его производственных процессов. Причём полученную информацию можно представить в графическом виде, что очень удобно для проведения дальнейшего анализа и оценки. Современные методы моделирования процессов компании или организации являются эффективными инструментами для проведения оптимизации инвестиционной, финансовой и производственной деятельности компаний независимо от вида её деятельности или вида собственности.

Используя современные общепризнанные методы моделирования процессов можно выявить или свести к минимуму потенциальные риски, которые могут появиться при реорганизации организационной структуры и производственных процессов действующей компании или вновь создаваемой фирмы. С помощью современных методов моделирования можно получить объективные оценки отдельного этапа производственного процесса или всей цепочки процессов присутствующих на предприятии или в организации.

Подняв на новый уровень эффективность производственных процессов, используя методы моделирования можно добиться к повышению уровня в целом бизнес-культуры и значительно улучшить эффективность управления процессами в компании. Целью моделирования производственных процессов является: Для того чтобы получить хороший эффект от моделирования бизнес-процессов к этой работе должны вовлекаться только специалисты, которые владеют этими методами.

Оптимизация бизнес-процессов компании

Но зачастую, помимо классических задач оперативной реакции на запрос клиента и отслеживания истории взаимодействия с ним, успех компании на рынке обеспечивается доступом сотрудников к информации о местонахождении груза и выбором надежных подрядчиков для выполнения перевозки. Интервью эксперта было опубликовано на независимом портале Практика- . Во-первых, компании транспортно-логистической отрасли занимаются довольно сложным бизнесом, в котором есть не просто фронт работы с клиентами и управление перевозками, но и целый пласт работы с подрядчиками.

Соответственно, процессы охватывают как непосредственные регламенты, правила работы с клиентами, так и с подрядными организациями. Причём в рамках одной сделки по перевозке присутствуют различные отрезки с разными видами перевозок и в рамках каждой перевозки может вестись работа с разными подрядчиками разного уровня с разной документацией, с разными правилами, скоростью, контрольными точками и т.

Для нашей компании именно такие сложные задачи являются самыми интересными, и поэтому мы решили заниматься тем, чтобы сделать жизнь менеджеров по продажам транспортно-логистических услуг легче и интереснее и помочь логистам при работе с большим количеством подрядчиков, клиентов и разных видов перевозок.

При построении бизнес-процессов важным является его эффективность, которая Подходы к формированию бизнес-процессов в транспортной логистике на .. сети бизнес-процессов, определения владельцев, моделирования, что непрофильные бизнес-процессы компании-заказчика передаются.

Краткий экскурс в эффективный менеджмент Согласно данным , полученным в процессе независимого международного исследования, российский бизнес находится на начальной ступени развития. В чем причина такого явления? Эксперты полагают, что виной всему невысокий уровень финансовой и правовой грамотности граждан. Предприниматели попросту не владеют навыками построения эффективного бизнеса. Успешные представители сегмента руководствуются преимущественно интуицией и логикой.

Прогрессивные методики используются лишь единицами. Просто о сложном Одним из ключевых условий успешной реализации коммерческого проекта специалисты считают построение процессно-ориентированной системы. Под этим термином квалифицированные менеджеры понимают всю совокупность мероприятий, ориентированных на достижение поставленной предпринимателем цели. Весь комплекс можно разбить на три большие группы: Базис Основными признаются хозяйственные операции, в ходе которых создаются товарно-материальные ценности, формируются денежные потоки или возникают имущественные права.

Эти процессы служат своеобразным фундаментом, поэтому при их построении следует проводить самый тщательный анализ. В частности бизнесмену потребуется разработать технологические карты, решить вопросы логистики, провести ряд исследований рынка. Производные процессы К этой подгруппе относят мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойной и законной работы всего предприятия. Они не направлены на получение дополнительной прибыли.

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 1

В ходе российско-немецкого исследования логистического контроллинга [1] в г. Были охвачены практически все типы участников цепи поставок различного масштаба деятельности преимущественно с численностью персонала более человек. Один из выводов, который может быть сделан на основе полученных результатов Рис.

При построении бизнес-процессов важным является его эффективность, которая Подходы к формированию бизнес-процессов в транспортной логистике на .. сети бизнес-процессов, определения владельцев, моделирования, что непрофильные бизнес-процессы компании-заказчика передаются.

Перевозка Транспортным обеспечением Компании. Контроль движения и прием-передача груза.. Контроль движения и прибытия груза. Приемка груза на склад Компании. Хранение и учет товаров.. Постановка товара на учет. Помещение товара в место хранения. Организация внутреннего контроля складских операций.

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании

Результат их могучей деятельности реально могучей, а не в кавычках — большое число не совпадающих представлений бизнес-процессов. Так, сегодня американские специалисты используют при описании БП пять характеристик: Большие надежды возлагались на компьютерные программы: Однако ситуация сложилась так, что до последнего времени нотации БП и способы описания работ были достаточно сложными, требовали профессионального потенциала, поскольку ими занимались преимущественно ИТ-аналитики либо бизнес-аналитики.

Часто в этом творчестве отражалось преимущественно их собственное понимание того, как устроена и работает компания, но не реалии менеджмента.

В период первого этапа для моделирования бизнес-процессов .. процессов транспортной экспедиторской компании в условиях России и. Вьетнама.

Партнёры Бизнес-процессы Менеджеры, которым необходимо решить какую-либо проблему или улучшить бизнес-процесс, могут экспериментировать с различными решениями в реальной жизни, внедряя их на практике в своей компании. Например, они могут попытаться оптимизировать документооборот, заказать дорогое современное оборудование и тому подобное. Однако, это может занять слишком много времени и оказаться дорогостоящим для компании, а постоянные нововведения усложнят жизнь работников.

В современных условиях эксперименты на работающем бизнесе могут обойтись компании слишком дорого. Кроме того, эти изменения могут противоречить друг другу или быть неоптимальными для предприятия в целом. Имитационное моделирование предлагает решение этой проблемы. Имитационное моделирование является инструментом для решения проблем бизнеса. При помощи имитации можно проверять идеи или комбинации идей, искать оптимальные значения параметров для различных ситуаций. Все это можно делать без дополнительных затрат, не мешая работе компании.

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство.

Какие методы применяются для оптимизации бизнес-процессов. Нужна ли компании оптимизация бизнес-процессов .. Проведение моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов: . имеет малый срок годности;; переплаты за услуги транспортных компаний.

Доставка Аннотация Учебник можно рекомендовать желающим эффективно заниматься управлением. Научно обоснованный подход к организации бизнес-процесса на том или ином предприятии позволит руководителям иметь четкое представление о работе предприятия, выявить возникшие проблемы и спрогнозировать будущее развитие или расширение производства. Авторы — опытные специалисты в данной сфере знаний. Структура учебника поможет студентам освоить методологические и методические аспекты моделирования бизнес-процессов, изучить инструменты и понять основные подходы для создания моделей производственных и непроизводственных процессов.

В книге приведены примеры применения популярных методологий на практике для анализа и оптимизации бизнес-процессов. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка; Шаг 4. На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате.

После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Моделирование и контроллинг бизнес-процессов

Если говорить о серьезных производствах, то следует привести в порядок оборот документации внутри фирмы, который имеет отношение к поставкам и расчетам между отделами предприятия. Если рассматривать средние по объему компании, то процесс автоматизации необходимо применять к клиентам и поставщикам — к их логичному взаимодействию. В первую очередь о проведении автоматизации процессов бизнеса следует подумать торговым организациям с несколькими десятками позиций и большим количеством контрагентов.

Маленьким фирмам нужно поразмыслить о том, чтобы работа с проводилась предельно просто, а производственный процесс компании оставался результативным, как и до начала автоматизации. Эффективная автоматизация логистики складских помещений, доставки и реализации продукции приводит к снижению финансовых затрат, а также позволяет избежать: На каком же программном обеспечении остановить свой выбор?

Вопросы управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на идентификации, моделирования и оценки бизнес-процессов.

Определение стратегической зоны бизнеса. Асинхронные процессы выполняются независимо один от другого. Это означает, что процесс А будет выполняться до конца безотносительно к процессу В. Если процесс А создает процесс В, они оба могут выполняться независимо, но в некоторый момент родитель должен получить статус завершения сыновнего процесса.

Если между процессами нет прямых родственных отношений, у них может быть общий родитель. Асинхронные процессы могут выполняться последовательно, параллельно или с перекрытием. Ниже перечислены процессы, характерные для логистического оператора. Устанавливается доступ к хранению информации о задачах по исследованию, потенциальных клиентах и взаимодействующих с ними конкурентах, конфигурируются задачи по сбору данных, отслеживается время выполнения, посылаются необходимые уведомления для подключения требуемых сотрудников.

В процессе не рассматриваются контакты с клиентом. Процесс Привлечение — это проработка возможности получения запроса от клиента. Вход процесса — регистрация информации о клиенте. Бизнес процесс останавливается или отменой с указанием причин или запросом на котировку ставки.

Бизнес-процессы. Приведите в порядок [Русский Менеджмент]


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!